Потенциальный бестселлер от КИА. Обзор Kia Seltos 2019
Автор статьи
Автор статьи
Имея такие популярные и хорошо продаваемые на внешних рынках модели, как Soul и Sportage, южнокорейская автомобильная компания Kia могла бы, наверное, еще долго не переживать за этот сегмент своей продуктовой линейки. Если бы не один нюанс, связанный с впечатляющими достижениями, демонстрируемыми в последние годы компактным кроссовером Creta из конюшни родственного бренда Hyundai.
В России, например, в 2019 году было продано 71487 автомобилей Крета, тогда как суммарный показатель Соул и Спортейдж составил всего 52890 экземпляров. Мало того, бюджетный кроссовер Hyundai при сохранении прежней динамики продаж в ближайшем будущем вполне мог бы составить конкуренцию даже безоговорочному лидеру российского рынка среди иномарок - седануB-класса Kia Rio (92475 проданных авто за 2019 год). И было бы очень интересно проверить такое предположение на практике, анализируя итоги продаж 2020 года. Но, похоже, в компании Kia вовремя спохватились и смогли создать действенное противоядие существующей гегемонии Крета на крупнейших региональных рынках. Имя этому противоядию - Киа Селтос. Об удачности нового кроссовера красноречивее всего говорит тот факт, что корейцы начали продавать Seltos не только на внешних рынках, но и внутри страны.
Новый автомобиль получился настолько привлекательным и современным по дизайну и техническому оснащению, настолько разнообразным по предлагаемым вариантам силовых агрегатов и комплектаций, что он практически не оставляет никаких шансов сегодняшнему поколению модели Hyundai Creta в споре за сердца и души потенциальных покупателей. Хотя, скорее всего, в компании Hyundai для сохранения завоеванных с таким трудом лидерских позиций тоже не будут затягивать с рестайлингом или даже серьезной модернизацией своего самого маленького кроссовера.
Стильный, вместительный и, чтосовсем неожиданно для данного сегмента, несущий в себе определенные нотки премиальности, новый Kia Seltos бесспорно не потеряется в целой серии настоящих хитов, представленных южнокорейским автопроизводителем в последнее время. Внутри модельного ряда компании для Селтос определено место между новыми компактными кроссоверами Соул (3 поколение) и Спортейдж (5 поколение).
В отличие от этих родственных моделейи от своих основных конкурентов в лице Рено Аркана или Хендай Крета, Kia Seltos вполне заслуженно претендует на роль более реального внедорожника. Конечно, его способности преодолевать всевозможные препятствия сильно уступают способностям легендарного Jeep Wrangler, но конструкторы Киа старались по максимуму обеспечить этот автомобиль как техническими, так и электронными помощниками для движения по бездорожью. Топовые комплектации модели имеют внушительный клиренсв 190 мм инадежную полноприводную систему с блокирующимся межосевым дифференциалом, которая равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями для повышения тяги в тяжелых или неблагоприятных дорожных условиях (песок, грязь, снег и пр.). Из электронных средств следует отметить системы помощи при торможении на склоне (DBC), трогании на подъеме (HAC) и систему контроля давления в шинах (TPMS), которыми оснащены абсолютно все комплектации Селтос.
Внешне внедорожную брутальность Seltos подчеркивает наличие передних и заднихсеребристых накладок на бамперах. Но они только выглядят внушительно, а на самом деле выполнены из довольно хрупкого пластика, который реально не сможет защитить корпусные элементы автомобиля от повреждений при наезде на любое жесткое препятствие.
В России Kia Seltos предлагается покупателям с 4 вариантами бензиновых моторов: три атмосферника 1.6 MPI/121 л.с., 1.6 MPI/123 л.с., 2.0 MPI/149 л.с. и один турбированный 1.6 T-GDI/177 л.с. Двигатели 1.6 MPI/123 л.с. и 2.0 MPI/149 л.с. хорошо знакомы российским автомобилистам по другим моделям Kia, присутствующим на рынке уже достаточно продолжительное время, и по кроссоверу Хендай Крета, на котором устанавливаются эти же агрегаты. Турбомотор 1.6 T-GDI/177 л.с. тоже появлялся в России вместе с Киа Спортейдж, но продажи автомобиля в такой комплектации были столь ничтожными, что руководством российского представительства компании было принято решение о выводе данной версии из продуктовой линейки. Тем страннее выглядит попытка нового захода этого двигателя на наш рынок в тандеме с менее статусными моделями Kia Seltos и Kia Soul.
Отдельно следует сказать о двигателе 1.6 MPI/121 л.с. Это не новый мотор, а модифицированная версия все того же широко используемого корейцами 1.6-литрового атмосферника в 123 л.с., доработанного под использование с полноприводной трансмиссией Киа Селтос. В результате этой доработки показатели выходной мощности и крутящего момента двигателя были немного снижены. Цена Киа Селтос указана в нашем каталоге.
Помимо четырех вариантов бензиновых ДВС российский Kia Seltos может похвастаться не меньшей гаммой применяемых трансмиссий. Так, 1.6-литровые моторы сочетаются либо с 6-скоростной механической коробкой передач, либо с традиционной 6-ступенчатой АКП. Двухлитровый мотор работает в связке с вариатором IVT, а пару турбированному 1.6 T-GDI составляет роботизированная КПП 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Такое разнообразие силовых агрегатов позволяет Киа предлагать нашему покупателю сразу 20 комплектаций модели.
Несмотря на свои в общем-то небольшие габариты, внешне Селтос выглядит достаточно внушительно. Доминантой лицевой части кроссовера являются, безусловно, оригинальные двухъярусные фары. Светодиодная головная оптика полагается только верхним комплектациям автомобиля Prestige и Premium, но здесь интересно отметить одно неординарное конструкторское решение. В светодиодном исполнении верхний ярус фар занимают четыре секции LED-прожекторов и одна секция габаритных огней, а в нижнем ярусе располагаются светодиоды сигналов поворота. А на галогеновых фарах, наоборот, лампы дальнего и ближнего света находятся внизу, а поворотники занимают верхний ярус.
Абсолютно новой деталью, не встречающейся ранее ни на одном другом автомобиле, выступают дневные ходовые огни Seltos, узкой полосой простирающиеся от верхнего края фар почти до центра фальшрадиаторной решетки, что визуально делает кроссовер более широким, чем он есть на самом деле. Фирменная «улыбка тигра»Kia, со вкусом отделанная хромированными окантовками и 3D-сеткой, выглядит престижно и дорого.
Дизайнеры Киа неплохо поработали и над боковой частью автомобиля. Широкие и выпуклые колесные арки, выразительные выштамповки дверей, нисходящая линия крышис козырьком спойлера и стремящаяся к ней линия остекления добавляют облику кроссовера стремительности и уверенности. В профиль Seltos выглядит настоящим внедорожником. Посмотреть фото Kia Seltos можно в нашем каталоге.
Оченьзапоминаемой и оригинальной у дизайнеровполучиласьзадняя часть Seltos. Сочетание выпуклой крышки багажника идвух хромированныхмолдингов, соединяющих многокомпонентные фонари и раструбы выхлопной системы, с мощными«бедрами» и серебристой накладкой бампера, придает автомобилюяркий спортивный вид.
Интерьер Kia Seltos удивляет и впечатляет так же приятно, как и его внешний вид. На первый взгляд, ничего оригинального внутри салона нет. Все использованные в компоновке и оснащении решения уже присутствуют у других автопроизводителей.Например, верхняя прямоугольная секция торпедо, в которой размещен 10,25-дюймовый экран информационно-развлекательной системы планшетного типа и электронная панель приборов практически «срисована» с аналогичной области автомобиля Mercedes-Benz E-class, а зона настройки и управления климат-контролемвызывает стойкие ассоциации с салоном Audi. Но все эти детали в Селтос расположены и скомпонованы настолько удобно и органично, что за подобные заимствования инженеров Киа хочется только хвалить, а не упрекать. Дизайн приборной панели с мягким пластиком в средней части, имитирующим кожаную вставку с прострочкой, выглядит современно и элегантно.
Пластики, защищающие другие элементы салона (верхняя часть торпедо, дверные карты, панели отделки сидений), на ощупь не так приятны и кажутся жестковатыми, но не стоит забывать о том, что это в действительности бюджетная модель автомобиля, а не премиум-класс. Разработчики должны были хоть на чем-то экономить, чтобы цена Селтос оставалась конкурентоспособной. И здесь, справедливости ради, надо сказать, что в базовых комплектациях вы не увидите всех этих роскошеств, о которых как раз и хочется рассказывать – широкоформатного дисплея, электронной приборки, проекционной системы, кнопки запуска/останова двигателя, вентиляции сидений, высококачественной музыки Bose, цветовой подсветки салона и т.д.
В версиях Classic и Comfort, которые, скорее всего, и будут массово продаваться в России, все выглядит гораздо проще и аскетичнее: многофункциональное рулевое колесо, механически регулируемое по высоте и вылету, электрические стеклоподъемники по кругу, механическая же регулировка сиденья водителя по высоте, 3.8-дюймовый монохромный экран аудиосистемы, обычная аналоговая приборка с небольшой цифровой вставкой по центру (3.5 дюйма), простой кондиционер вместо климат-контроля и одна лампочка подсветки багажника.В версии Classic подогреваются только боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя, за подогрев рулевого колеса и передних сидений придется уже доплатить порядка 70 тысяч рублейи перейти на версию Comfort. Тач-скрин с цветным экраном мультимедиа появляется только на версии Luxe, а это уже, простите, плюс 300 тысяч к цене базовой модели Classic.
Возвращаемся к верхним комплектациям. Водительское кресло Seltos с электроприводом имеет хорошо очерченную боковую поддержку и шесть регулировок положения сиденья и спинки. Но вот сама посадка даже при нижнем положении регулировки оказывается достаточно высокой, что не совсем удобно для рослых водителей. Удивительно и то, что у переднего пассажирского сиденья вообще нет регулировки по высоте, это реально большой минус данной модели, который, скорее всего, со временем будет устранен.
Под правой рукой водителя располагается небольшой бокс с регулируемой в продольном положении крышкой-подлокотником, что очень удобно. В передней нише центральной консоли предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона и разъемы 12 В и USB. Многие функции настройки и регулировки мультимедиа и климата пока все еще дублируются привычными кнопками и поворотными шайбами, что, несомненно, добавит Селтосу поклонников из многочисленных рядов автомобильных консерваторов.
На задних сиденьях тоже все очень даже неплохо. Пространства в ногах и над головой вполне достаточно и для рослых людей, если они, конечно, не баскетболисты. Мало того, даже для третьего места посередине дивана предусмотрен регулируемый подголовник, но при этом ремень безопасности у этого пассажира не трехточечный, а только поясной. Спинки задних сидений, разделенные в пропорции 60:40, имеют возможность регулироваться по наклону, занимая, правда, всего два фиксированных положения. К услугам задних пассажиров в топовых комплектациях добавляются такие приятные мелочи, как оконныешторки, регулируемые дефлекторы климат-контроля, дополнительные динамики аудиосистемы и USB-разъемы в дверных картах.
У Seltos внутри салона предусмотрено множество ниш и мест для хранения. Багажное отделение достаточно внушительное: 468 литров у бюджетных версий (где нет полноразмерного запасного колеса и сабвуфера премиальной аудиосистемы). У топовых комплектаций объем багажника уменьшается до 433 литров, но зато появляются полноценная запаска и филармоническое звучание музыки.
Kia Seltos пока еще не подвергался ударным испытаниям по системе EuroNCAP, но, учитывая результаты других новых кроссоверов Киа, прошедших подобное тестирование, а также внимание и щепетильность корейских конструкторов к вопросам активной и пассивной безопасности, можно быть абсолютно уверенным в том, что новый кроссовер получит очень высокие баллы по всем компонентам защиты пассажиров и других участников дорожного движения.
При изготовлении элементов кузова и шасси Kia Seltos широко используется высокопрочная марка стали AHSS, что, по идее, должно не только надежно защищать водителя и его спутников, но и положительно влиять на управляемость и динамику автомобиля. Все модели Селтос, начиная с базовой, оснащаются шестью фронтальными и боковыми подушками безопасности, дисковыми тормозами на обеих осях, антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости, креплением для детского кресла Isofix, автоматическим запиранием дверей в движении и системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
В топовых комплектациях к решению задач безопасности подключаются многочисленные электронные помощники. Здесь все, как у «взрослых»: система контроля слепых зон, камера заднего обзора, система удержания автомобиля в полосе движения, сигнализация аварийного сближения при парковке, автоматический дальний свет и интеллектуальный круиз-контроль. Согласитесь, совсем немного не дотягивает до полноценного «автопилота».
После детального знакомства с автомобилем Kia Seltos стоит признать, что он органично сочетает в себе выверенный стиль, современные технологии, высокое качество сборки и довольно приличный комфорт. А оценивая широкие возможностипотребителей выбирать себе модель из практически неограниченных сочетаний типов двигателей, трансмиссий, вариантов окраски (в том числе комбинированной двухцветной) и множества комплектаций, понимаешь, что этот новичок может удовлетворять потребностии самого аскетичного, и самого взыскательного покупателя.
Конечно, автомобиль имеет и недостатки, среди которых выделяются плохо защищенные от грязи пороги, слишком высокая водительская посадка, не очень удобное кресло переднего пассажира. Но на фоне достоинств эти недостатки не кажутся такими уж серьезными. Короче, компанию Киа можно поздравить с появлением в линейке моделей еще одного безусловного бестселлера! Комплектация и цена Kia Seltos в нашем каталоге.